Онлайн подбор масла по автомобилю
Марка масла:
Марка ТС:
Модель ТС:

Расшифровка 20W-16

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 20W-16. Тут возникает вопрос - что же значат эти цифры?

20W-16 - это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 20W и 16. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 20W зимой и 16 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 20W

Стандарт 20W определяет поведение масла 20W-16 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.


Подрбнее о стандарте 20W
ХарактеристикаЗначение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с9500 при -15 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига60000 при -20 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 5.6
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсияне определяется
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапозонепри низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от-10
Применяется в температурном диапазоне до+10

Летний стандарт SAE 16

ХарактеристикаЗначение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*сне определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвигане определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 6.1
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 8.2
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия2.3
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапозоневысоких температур
Применяется в температурном диапазоне от-5
Применяется в температурном диапазоне до+25

Соответственно, стандарт 16 определяет поведение масла 20W-16 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.


Подрбнее о стандарте 16

Теперь единственное, что нам осталось сделать - объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего "составного масла".

Характеристики 20W-16

ХарактеристикаЗначение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия2.3
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 8.2
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с9500 при -15 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 5.6
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапазоне до+25
Применяется в температурном диапазоне от-10
Применяется в температурном диапозонеУниверсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига60000 при -20 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Расшифровки других похожих стандартов

СтандартСсылка
20W-50Подробнее
20WПодробнее
20W-20Подробнее
20W-40Подробнее
20W-60Подробнее
20W-15Подробнее
20W-10Подробнее
Зависимость вязкости от температуры SAE

Комментарии

Если вы нашли ошибку или неточность в статье напишите об этом в комментариях.

Возврат к списку

Комментарии

Заполните имя
Заполните комментарий