Расшифровка 20W-12
Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 20W-12. Тут возникает вопрос - что же значат эти цифры?
20W-12 - это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 20W и 12. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 20W зимой и 12 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.
Зимний стандарт SAE 20W
Стандарт 20W определяет поведение масла 20W-12 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.
Подрбнее о стандарте 20W
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 9500 при -15 град. Цельсия |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -20 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не определяется |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | не определяется |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | при низких температурах |
Применяется в температурном диапазоне от | -10 |
Применяется в температурном диапазоне до | +10 |
Летний стандарт SAE 12
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | не определяется |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 7.1 |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | высоких температур |
Применяется в температурном диапазоне от | -5 |
Применяется в температурном диапазоне до | +25 |
Соответственно, стандарт 12 определяет поведение масла 20W-12 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Подрбнее о стандарте 12
Теперь единственное, что нам осталось сделать - объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего "составного масла".
Характеристики 20W-12
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 7.1 |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 9500 при -15 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапазоне до | +25 |
Применяется в температурном диапазоне от | -10 |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -20 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Расшифровки других похожих стандартов
Стандарт | Ссылка |
---|---|
20W-50 | Подробнее |
20W | Подробнее |
20W-20 | Подробнее |
20W-40 | Подробнее |
20W-60 | Подробнее |
20W-15 | Подробнее |
20W-10 | Подробнее |
Комментарии
Если вы нашли ошибку или неточность в статье напишите об этом в комментариях.