Расшифровка стандарта API CI-4 PLUS
API - это Американский институт нефти. В 1970 году вместе с SAE и ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) они создали систему классификации услуг API для определения уровня производительности данного масла, не связанного в основном, с вязкостью масла. Требования API «S» для искрового зажигания (бензин) и «C» для сжатия зажигания (дизельное топливо) можно кратко описать следующим образом. Последние классификации API «S» и «C» обратно совместимы и подходят для использования вместо ранних классификаций.
API-сервис Категория CI-4 и CJ-4 моторные масла, которые также несут классификацию CI-4 PLUS, разработаны для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига в транспортных средствах, работающих на дизельных двигателях.
Масла, которые соответствуют требованиям для CI-4 PLUS, как они определены в Приложении S и имеют соответствующую лицензию, могут отображать «CI-4 PLUS» в нижней части символа обслуживания API в сочетании с API CI-4 и / или CJ-4 в верхняя часть. Масла, которые удовлетворяют требованиям CI-4 PLUS, превосходят по производительности те, которые соответствуют API CI-4 и CH-4, и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API.
Стандарт масел CI-4 PLUS - краткая информация
Дизельные двигатели
Автомобили после 2004 года выпуска
Действующий стандарт
Введенный в 2004 году, CI4 + используется в сочетании с API CI-4. Масла CI-4 PLUS разработаны для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях
ДА
2002
для дизельных двигателей
В таблицах ниже приведены данные испытаний на различных тестах для масел стандарта CI-4 PLUS по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефтепродуктов.
Общие характеристики стандарта CI-4 PLUS
| Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
|---|---|---|---|---|
| Значение вязкости | SAE J300 | Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30 | Установленные производителем | |
| Коррозия при высокой температуре 135 град. | ASTM D6594 |
|
|
|
| Вспенивание | ASTM D892 |
|
|
|
| Устойчивость к сдвигу | ASTM D7109 |
|
|
|
| Noack Вотапливаемость | ASTM D5800 | Испарительные потери при 250 C, не более | % | 15 |
| Высокая температура/высокий сдвиг | Как разрешено в SAE J300 | Вязкость, мин | мПа*с | 3.5 |
| Низкотемпературная накачка |
|
|
|
|
| Совместимость уплотнений(ASTM D7216) нитрил |
| - |
| |
| Совместимость уплотнений(ASTM D7216) силиконовый |
| - |
| |
| Совместимость уплотнений(ASTM D7216) полиакриловый |
| - |
| |
| Совместимость уплотнений(ASTM D7216) FKM |
| - |
|
Характеристики для двигателя стандарта CI-4 PLUS
| Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | 1 Тест | 2 Тест | 3 Тест |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Mack T-8E | ASTM D5+967(Ext T8-E) | Относительная вязкость при 4,8% сажи, макс (RV = Visc. при 4,8% сажи / Visc. нового масла, сдвинутого в D6278) | 1.8 | 1.9 | 2.0 | |
| Mack T-10 | ASTM D6987/ D6987M | Значение рейтинга | - | 1000 | 1000 | 1000 |
| Cummins M11-EGR | ASTM D6975 |
|
|
|
|
|
| Caterpillar 1R | ASTM D6923 |
|
|
|
|
|
| Caterpillar 1K | ASTM D6750 |
|
|
|
|
|
| Caterpillar 1N | ASTM D6750 |
|
|
|
|
|
| Проверка износа валика | ASTM D5966 | Средняя длина контакта, макс. | мкм | 7.6 (0.30) | 8.4 (0.33) | 9.1 (0.36) |
| Тест на аэрацию моторного масла | ASTM D6984 | Аэрация,макс. | % объема | 8.0 | - | - |
| Последовательность IIIF | ASTM D6984 | Увеличение вязкости при 80 ч, не более | % | 275 | - | - |
| Mack T-11 для CI-4 PLUS | T-11 Сажа / Контроль вязкости | Минимальное содержание сажи TGA на уровне 12,0 cSt увеличение при 100 C | % | 6.0 | 5.89 | 5.85 |
Примеры масел стандарта CI-4 PLUS
Другие стандарты API
| Стандарт | Ссылка |
|---|---|
| CD | Подробнее |
| CJ-4 | Подробнее |
| CH-4 | Подробнее |
| CG-4 | Подробнее |
| CF-2 | Подробнее |
| CF | Подробнее |
| CE | Подробнее |




















