Онлайн подбор масла по автомобилю
Марка масла:
Марка ТС:
Модель ТС:

Расшифровка стандарта API CI-4

API - это Американский институт нефти. В 1970 году вместе с SAE и ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) они создали систему классификации услуг API для определения уровня производительности данного масла, не связанного в основном, с вязкостью масла. Требования API «S» для искрового зажигания (бензин) и «C» для сжатия зажигания (дизельное топливо) можно кратко описать следующим образом. Последние классификации API «S» и «C» обратно совместимы и подходят для использования вместо ранних классификаций.

Категория обслуживания API CI-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, реализованными в 2002 году. Эти масла предназначены для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 0,5 % веса.
Эти масла специально разработаны для поддержания долговечности двигателя, когда используется рециркуляция отработавших газов (EGR), и воздействие этих масел на другие дополнительные устройства для выпуска выхлопных газов не определено. Оптимальная защита обеспечивается от коррозионных и связанных с сажей тенденций износа, поршневых отложений, деградации низкотемпературных и высокотемпературных вискозиметрических свойств из-за накопления сажи, окислительного утолщения, потери контроля расхода масла, вспенивания, разрушения уплотнительных материалов и потери вязкости из-за сдвига. Моторные масла, которые соответствуют стандарту API Service CI-4, были протестированы в соответствии с Кодексом ACC и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базового масла API и Руководство по API для испытаний на вязкость в SAE.
Масла API CI-4 превосходят по своим характеристикам характеристики API CH-4 и могут использоваться в двигателях, вызывающих эту категорию обслуживания API. Маркетологи могут лицензировать продукты, соответствующие требованиям API CI-4, как API CH-4.

Стандарт масел CI-4 - краткая информация

Тип двигателя

Дизельные двигатели

Применение

Автомобили после 2002 года выпуска

Статус

Действующий стандарт

Рекомендации

Представлен в сентябре 2002 года. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных для соответствия стандартам выхлопа 2004 года, реализованным в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для поддержания долговечности двигателя, когда используется рециркуляция отработавших газов (EGR) и предназначена для использования с дизельным топливом, содержание серы до 0,5%. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

Наличие тестов

ДА

Год выпуска стандарта

2002

Связанные спецификации

Cummins CES 20078,Mack EO-N Premium Plus,Caterpillar R1 Engine Test

Тип

для дизельных двигателей

В таблицах ниже приведены данные испытаний на различных тестах для масел стандарта CI-4 по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефтепродуктов.


Общие характеристики стандарта CI-4

ТребованиеТестСвойства методаЕдиницы измеренияПределы значений
Значение вязкостиSAE J300Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30Установленные производителем
Коррозия при высокой температуре 135 град.ASTM D6594
  1. Увеличение меди, не более
  2. Увеличение свинца, макс.
  3. Медная полоса, макс (D130)
  4. Увеличение олова, не более
  1. м.д.
  2. м.д.
  3. -
  4. м.д.
  1. 20
  2. 120
  3. 3
  4. доклад
Вспенивание ASTM D892
  1. Пенообразование / осаждение, макс.
  2. Последовательность I
  3. Последовательность II
  4. Последовательность III
  1. %
  2. %
  3. %
  1. 10/0
  2. 20/0
  3. 10/0
Устойчивость к сдвигуASTM D7109
  1. После вязкости сдвига, SAE 10W-30, мин
  2. После сдвиговой вязкости, SAE 15W-40, мин.
  1. сСт
  2. сСт
  1. 9,3
  2. 12.5
Noack Вотапливаемость ASTM D5800Испарительные потери при 250 C, не более%15
Высокая температура/высокий сдвигКак разрешено в SAE J300Вязкость, минмПа*с 3.5
Низкотемпературная накачка
  1. ASTM D4684 (MRV TP-1)
  2. Изменено D4684 (если предел текучести)
  1. Вязкость 75 ч отработанного образца масла от теста T-10 при -20 C, не более
  2. Вязкость при -20 C, не более
  3. Предел текучести, макс.
  1. мПа*с
  2. мПа*с
  3. Па
  1. 25000
  2. 25000
  3. 35
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) нитрил
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
-
  1. +5 / -3
  2. +7 / -5
  3. +10 / -TMC1006
  4. +10 / -TMC1006
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) силиконовый
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
-
  1. + TMC1006 / -3
  2. +5 / -TMC1006
  3. +10 / -45
  4. +20 / -30
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) полиакриловый
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
-
  1. +5 / -3
  2. +8 / -5
  3. +18 / -15
  4. +10 / -35
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) FKM
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
-
  1. +5 / -2
  2. +7 / -5
  3. +10 / -TMC1006
  4. +10 / -TMC1006

Характеристики для двигателя стандарта CI-4

ТребованиеТестСвойства методаЕдиницы измерения1 Тест2 Тест3 Тест
Mack T-8E ASTM D5+967(Ext T8-E)Относительная вязкость при 4,8% сажи, макс (RV = Visc. при 4,8% сажи / Visc. нового масла, сдвинутого в D6278)1.81.92.0
Mack T-10ASTM D6987/ D6987M Значение рейтинга-100010001000
Cummins M11-EGRASTM D6975
  1. Потеря веса крейцкопфа, не более
  2. Средняя потеря веса верхнего кольца, макс.
  3. Дельта-давление фильтра при 250 ч, не более
  4. Уровень осадка, мин.
  1. мг
  2. мг
  3. кПа
  4. merit
  1. 20.0
  2. -
  3. 275
  4. 7.8
  1. 21.8
  2. -
  3. 320
  4. 7.6
  1. 22.6
  2. -
  3. 341
  4. 7.5
Caterpillar 1RASTM D6923
  1. WDR, не более
  2. ТГК, не более
  3. ТСХ, не более
  4. Исходное потребление масла, макс.
  5. Конечное потребление масла, не более
  6. Поршневое кольцо и прокладка
  7. Кольцо приклеивание
  1. г / ч
  2. г / ч
  1. 382
  2. 52
  3. 31
  4. 13,1
  5. МОК + 1,8
  6. -
  7. -
  1. 396
  2. 57
  3. 35
  4. 13,1
  5. МОК + 1,8
  6. -
  7. -
  1. 402
  2. 59
  3. 36
  4. 13,1
  5. ОС + 1,8
  6. -
  7. -
Caterpillar 1KASTM D6750
  1. WDK, не более
  2. TGF, не более
  3. TLHC, не более
  4. Расход масла (0-252) ч, не более
  5. Поршневое кольцо и прокладка
  1. -
  2. %
  3. %
  4. г / МДж
  1. 332
  2. 24
  3. 4
  4. 0,139
  5. -
  1. 347
  2. 27
  3. 5
  4. 0,139
  5. -
  1. 353
  2. 29
  3. 5
  4. 0,139
  5. -
Caterpillar 1NASTM D6750
  1. WDN, не более
  2. TGF, не более
  3. TLHC, не более
  4. Расход масла (0-252) ч, не более
  5. Поршневое кольцо и прокладка
  6. Кольцо приклеивание
  1. -
  2. %
  3. %
  4. г / МДж
  1. 286.2
  2. 20
  3. 3
  4. 0.139
  5. -
  6. -
  1. 311.7
  2. 23
  3. 4
  4. 0.139
  5. -
  6. -
  1. 323.0
  2. 25
  3. 5
  4. 0.139
  5. -
  6. -
Проверка износа валикаASTM D5966Средняя длина контакта, макс.мкм7.6 (0.30)8.4 (0.33)9.1 (0.36)
Тест на аэрацию моторного маслаASTM D6984Аэрация,макс.% объема8.0--
Последовательность IIIFASTM D6984Увеличение вязкости при 80 ч, не более%275--
Mack T-11 для CI-4 PLUST-11 Сажа / Контроль вязкостиМинимальное содержание сажи TGA на уровне 12,0 cSt увеличение при 100 C%6.05.895.85

Примеры масел стандарта CI-4


Другие стандарты API

СтандартСсылка
CDПодробнее
CJ-4Подробнее
CH-4Подробнее
CG-4Подробнее
CF-2Подробнее
CFПодробнее
CEПодробнее

Комментарии

Возврат к списку

Комментарии

Заполните имя
Заполните комментарий