Расшифровка стандарта API CI-4
API - это Американский институт нефти. В 1970 году вместе с SAE и ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) они создали систему классификации услуг API для определения уровня производительности данного масла, не связанного в основном, с вязкостью масла. Требования API «S» для искрового зажигания (бензин) и «C» для сжатия зажигания (дизельное топливо) можно кратко описать следующим образом. Последние классификации API «S» и «C» обратно совместимы и подходят для использования вместо ранних классификаций.
Категория обслуживания API CI-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, реализованными в 2002 году. Эти масла предназначены для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 0,5 % веса.
Эти масла специально разработаны для поддержания долговечности двигателя, когда используется рециркуляция отработавших газов (EGR), и воздействие этих масел на другие дополнительные устройства для выпуска выхлопных газов не определено. Оптимальная защита обеспечивается от коррозионных и связанных с сажей тенденций износа, поршневых отложений, деградации низкотемпературных и высокотемпературных вискозиметрических свойств из-за накопления сажи, окислительного утолщения, потери контроля расхода масла, вспенивания, разрушения уплотнительных материалов и потери вязкости из-за сдвига. Моторные масла, которые соответствуют стандарту API Service CI-4, были протестированы в соответствии с Кодексом ACC и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базового масла API и Руководство по API для испытаний на вязкость в SAE.
Масла API CI-4 превосходят по своим характеристикам характеристики API CH-4 и могут использоваться в двигателях, вызывающих эту категорию обслуживания API. Маркетологи могут лицензировать продукты, соответствующие требованиям API CI-4, как API CH-4.
Стандарт масел CI-4 - краткая информация
Дизельные двигатели
Автомобили после 2002 года выпуска
Действующий стандарт
Представлен в сентябре 2002 года. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных для соответствия стандартам выхлопа 2004 года, реализованным в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для поддержания долговечности двигателя, когда используется рециркуляция отработавших газов (EGR) и предназначена для использования с дизельным топливом, содержание серы до 0,5%. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
ДА
2002
Cummins CES 20078,Mack EO-N Premium Plus,Caterpillar R1 Engine Test
для дизельных двигателей
В таблицах ниже приведены данные испытаний на различных тестах для масел стандарта CI-4 по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефтепродуктов.
Общие характеристики стандарта CI-4
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
---|---|---|---|---|
Значение вязкости | SAE J300 | Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30 | Установленные производителем | |
Коррозия при высокой температуре 135 град. | ASTM D6594 |
|
|
|
Вспенивание | ASTM D892 |
|
|
|
Устойчивость к сдвигу | ASTM D7109 |
|
|
|
Noack Вотапливаемость | ASTM D5800 | Испарительные потери при 250 C, не более | % | 15 |
Высокая температура/высокий сдвиг | Как разрешено в SAE J300 | Вязкость, мин | мПа*с | 3.5 |
Низкотемпературная накачка |
|
|
|
|
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) нитрил |
| - |
| |
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) силиконовый |
| - |
| |
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) полиакриловый |
| - |
| |
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) FKM |
| - |
|
Характеристики для двигателя стандарта CI-4
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | 1 Тест | 2 Тест | 3 Тест |
---|---|---|---|---|---|---|
Mack T-8E | ASTM D5+967(Ext T8-E) | Относительная вязкость при 4,8% сажи, макс (RV = Visc. при 4,8% сажи / Visc. нового масла, сдвинутого в D6278) | 1.8 | 1.9 | 2.0 | |
Mack T-10 | ASTM D6987/ D6987M | Значение рейтинга | - | 1000 | 1000 | 1000 |
Cummins M11-EGR | ASTM D6975 |
|
|
|
|
|
Caterpillar 1R | ASTM D6923 |
|
|
|
|
|
Caterpillar 1K | ASTM D6750 |
|
|
|
|
|
Caterpillar 1N | ASTM D6750 |
|
|
|
|
|
Проверка износа валика | ASTM D5966 | Средняя длина контакта, макс. | мкм | 7.6 (0.30) | 8.4 (0.33) | 9.1 (0.36) |
Тест на аэрацию моторного масла | ASTM D6984 | Аэрация,макс. | % объема | 8.0 | - | - |
Последовательность IIIF | ASTM D6984 | Увеличение вязкости при 80 ч, не более | % | 275 | - | - |
Mack T-11 для CI-4 PLUS | T-11 Сажа / Контроль вязкости | Минимальное содержание сажи TGA на уровне 12,0 cSt увеличение при 100 C | % | 6.0 | 5.89 | 5.85 |
Примеры масел стандарта CI-4
Другие стандарты API
Стандарт | Ссылка |
---|---|
CD | Подробнее |
CJ-4 | Подробнее |
CH-4 | Подробнее |
CG-4 | Подробнее |
CF-2 | Подробнее |
CF | Подробнее |
CE | Подробнее |