Расшифровка стандарта API SN
API - это Американский институт нефти. В 1970 году вместе с SAE и ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) они создали систему классификации услуг API для определения уровня производительности данного масла, не связанного в основном, с вязкостью масла. Требования API «S» для искрового зажигания (бензин) и «C» для сжатия зажигания (дизельное топливо) можно кратко описать следующим образом. Последние классификации API «S» и «C» обратно совместимы и подходят для использования вместо ранних классификаций.
Категория масел SN по шкале API была принята для использования при описании моторных масел, доступных c 2011 году. Эти масла используются для обслуживания бензиновых двигателей в современных и не очень легковых автомобилях, спортивных автомобилях, грузовых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, рекомендуемые процедурой обслуживания. Владельцы транспортных средств и операторы должны следовать рекомендациям производителя транспортного средства в отношении вязкости и эксплуатационных характеристик моторного масла.
Моторные масла, которые соответствуют обозначению SN , могут использоваться, когда рекомендуются категории обслуживания API SM и предыдущие S категории для бензиновых двигателей.
Моторные масла, которые соответствуют обозначению категории обслуживания API Service SN, были протестированы в соответствии с правилами ACC и могут использовать Руководство по взаимозаменяемости базового масла API и Руководство по API для испытаний на вязкость в SAE (см. Приложения E и F).
Начиная с 1 октября 2010 года масла, прошедшие тесты для категории обслуживания API SN в пределах, указанных в таблице G-5 и надлежащим образом лицензированные API, могут отображать API Service SN в верхней части символа API.
До 1 октября 2010 года маркетологи нефти могут лицензировать масла API SN в качестве API SM. То есть вместо масла SM категории можно использовать масла с категорией SN. Но не наоборот.
Стандарт масел SN - краткая информация
Бензиновые двигатели
Все современные автомобили
Действующий стандарт
Представлен в октябре 2010 года, разработанный для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней, более жесткого контроля осадка и совместимости уплотнений. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая производительность API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.
ДА
2011
для бензиновых двигателей
В таблицах ниже приведены данные испытаний на различных тестах для масел стандарта SN по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефтепродуктов.
Общие характеристики стандарта SN
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
---|---|---|---|---|
Значение вязкости | SAE J300 | Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30 | Установленные производителем | |
Пенообразование |
|
|
|
|
EOFT | ASTM D6794 | Фильтрация | % уменьшение расхода | 50 макс. |
EOWTT | ASTM D6795 |
|
|
|
Низкотемпературная устойчивость к перегреву для старого масла | ASTM D4684 | MRV TP-1 Видимая вязкость и стойкость к выходу | cP и Pa | <60 000 сП без предела текучести |
TEOST 33C | ASTM D7097 | Общий осадок при высокой температуре | Вес остатка, мг | 30 макс. |
TEOST MHT | ASTM D6335 | Общий осадок при высокой температуре | Вес остатка, мг | 35 макс. |
Удержание эмульсии | ASTM D7563 | Масло, смешанное с 10% Вода и 10% E85 | 0?C и 25 ° C @ 24 часа | Отсутствие разделения воды |
Однородность и совместимость | ASTM D6922 | Совместимость масла | Нет | Пропуск |
Индекс гелеобразования | ASTM D5133 | Сканирование вязкости по Бруклинскому полю, напряжения | Расчетные | 12 макс. |
Вотапливаемость |
|
|
|
|
Испытание ржавчины мяча | ASTM D6557 | Рейтинг ржавчины | Среднее значение серого | 100 мин. |
Совместимость с эластомерами | ASTM D7216, Приложение A2 | |||
Полиакрилатная резина ACM-1 (SAE J2643) |
|
|
|
|
Гидрированный нитрил HNBR-1 (SAE J2643) |
|
|
|
|
Резина VMQ-1 (SAE J2643) |
|
|
|
|
Фторуглеродная резина FKM-1 (SAE J2643) |
|
|
|
|
Этилен-акриловая резина AEM-1 (SAE J2643) |
|
|
|
|
фосфор | ASTM D4951 | Содержание фосфора | % | 0,06-0,08 |
сера | ASTM D4951 | Содержание серы в SAE 0W и 5W | % | 0,5 макс. |
сера | ASTM D2622 | Содержание серы в SAE 10W | % | 0,6 макс. |
Характеристики для двигателя стандарта SN
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
---|---|---|---|---|
Последовательность IIIG | ASTM D7320 |
|
|
|
Последовательность IIIGB | ASTM D7320 | Удержание фосфора | % | 79 мин. |
Последовательность IV | ASTM D6891 | Средний кулачковый износ (7 позиций сред.) | мкм | 90 макс |
Последовательность VG | ASTM D6593 |
|
|
|
Последовательность VIII | ASTM D6709 |
|
|
|
Последовательность VID (Требуется для ILSAC GF-5и SN-RC) |
|
|
|
|
Примеры масел стандарта SN
Другие стандарты API
Стандарт | Ссылка |
---|---|
SJ-CD | Подробнее |
SJ | Подробнее |
SE | Подробнее |
SL | Подробнее |
SM | Подробнее |
SG | Подробнее |
SF | Подробнее |