Расшифровка стандарта API SL
API - это Американский институт нефти. В 1970 году вместе с SAE и ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) они создали систему классификации услуг API для определения уровня производительности данного масла, не связанного в основном, с вязкостью масла. Требования API «S» для искрового зажигания (бензин) и «C» для сжатия зажигания (дизельное топливо) можно кратко описать следующим образом. Последние классификации API «S» и «C» обратно совместимы и подходят для использования вместо ранних классификаций.
Категория обслуживания API SL была принята для использования при описании моторных масел, доступных в 2001 году. Эти масла используются для обслуживания, характерного для бензиновых двигателей в современных и более ранних легковых автомобилях, спортивных грузовиках, фургонах и легких грузовиках, рекомендуемые процедуры обслуживания.
Моторные масла, которые соответствуют обозначению категории обслуживания API Service SL (см. Приложение G), могут использоваться там, где рекомендованы категории обслуживания API SJ и более ранние S.
Моторные масла, соответствующие требованиям категории Service Service SL, были протестированы в соответствии с Кодексом ACC и могут использовать Руководство по взаимозаменяемости базового масла API и Руководство по API для испытаний на вязкость в SAE (см. Приложения E и F).
Моторные масла, соответствующие этим требованиям, могут отображать категорию обслуживания API SL в верхней части символа обслуживания API.
Стандарт масел SL - краткая информация
Бензиновые двигатели
Автомобили c 2001 года выпуска
Действующий стандарт
ДА
2001
ILSAC GF-3
для бензиновых двигателей
В таблицах ниже приведены данные испытаний на различных тестах для масел стандарта SL по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефтепродуктов.
Общие характеристики стандарта SL
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
---|---|---|---|---|
Значение вязкости | SAE J300 | Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30 | Установленные производителем | |
Пенообразование | ASTM D892 |
|
|
|
EOFT | GM 9099P | 0,6% Вода - с сухим льдом -% снижение расхода потока | % уменьшение расхода | 50 макс. |
EOWTT | ASTM D6794 |
|
|
|
TEOST | ASTM D7097 | Общий осадок | Вес остатка, мг | нет |
TEOST MHT4 | ASTM D7097 | Общий осадок | Вес остатка, мг | 45 макс |
Однородность и совместимость | FTM STD 791C | Совместимость масла | Нет | Пропуск |
Индекс гелеобразования | ASTM D5133 | Сканирование вязкости по Бруклинскому полю, напряжения | Расчетные | 12 макс. |
Вотапливаемость |
|
|
|
|
Испытание ржавчины мяча | ASTM D6557 | Рейтинг ржавчины | Среднее значение серого | 100 мин. |
фосфор | ASTM D4951 или D5185 | Содержание фосфора | % | 0,1 макс. |
Характеристики для двигателя стандарта SL
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
---|---|---|---|---|
Последовательность IIIF | ASTM D1491 |
|
|
|
Последовательность IV | ASTM D6891 | Средняя износостойкость камеры | мкм | 120 макс |
Последовательность VG | ASTM D6593 |
|
|
|
Последовательность VE (Только если масло Фосфор <0,08%) | ASTM D5302 |
| |мкм|мкм | |127 макс|380 макс |
Последовательность VIII | ASTM D6709 |
|
|
|
Последовательность VIB (FEI1, используя только BC) |
|
|
|
|
Примеры масел стандарта SL
Другие стандарты API
Стандарт | Ссылка |
---|---|
SJ-CD | Подробнее |
SJ | Подробнее |
SE | Подробнее |
SL | Подробнее |
SM | Подробнее |
SG | Подробнее |
SF | Подробнее |