Расшифровка стандарта API GL-5
API - это Американский институт нефти. В 1970 году вместе с SAE и ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) они создали систему классификации услуг API для определения уровня производительности данного масла, не связанного в основном, с вязкостью масла. Требования API «S» для искрового зажигания (бензин) и «C» для сжатия зажигания (дизельное топливо) можно кратко описать следующим образом. Последние классификации API «S» и «C» обратно совместимы и подходят для использования вместо ранних классификаций.
Обозначение API GL-5 обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых передач, в частности гипоидных передач, в осях, работающих в различных сочетаниях высокоскоростной / ударной нагрузки и условиях низкой скорости / крутящего момента. Спецификации производительности API GL-5 определены в самой последней версии ASTM D7450. Фрикционные требования для
оси, оснащенные дифференциалами с ограниченным скольжением, обычно определяются изготовителем оси.
Еще одной широко признанной характеристикой для автомобильных трансмиссионных смазочных материалов является SAE J2360. Смазочные материалы, одобренные SAE J2360, удовлетворяют требованиям API GL-5. SAE J2360 содержит требования к производительности, которые превосходят требования API категории GL-5. Например, SAE J2360 имеет требования к совместимости эластомеров и чистоте передач после окисления, которые не содержатся в API GL-5.
Стандарт масел GL-5 - краткая информация
не используется в двигателях
Применяется для гипоидных передач, которые работают в условиях высокого смещения оси.
Действующий стандарт
Масла для тяжелых условий.Они содержат до 6,5% эффективных противозадирных присадок.Общее применение масел в этом классе относится к гипоидным зубчатым передачам, имеющим значительное смещение осей, как правило, дифференциалов с ограниченным скольжением.Они рекомендуются в качестве универсальных масел для всех других узлов механической трансмиссии (кроме синхронизированных редукторов, определяющих GL-4).Некоторые масла GL-5 этого класса, которые имеют специальное разрешение производителей автомобилей, могут использоваться в синхронных механических коробках передач.Масла API GL-5 могут использоваться в дифференциалах с ограниченным скольжением только в том случае, если они соответствуют требованиям спецификации MIL-L-2105D или ZF TE-ML-05.В этом случае обозначение класса будет другим, например API GL-5 + или API GL-5 LS.
Да
1995
для трансмиссии и других передач
О трансмиссионных маслах
Трансмиссионное масло - это смазка, специально предназначенная для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов в автомобилях, грузовиках и других машинах. Он имеет более высокую вязкость, чтобы лучше защитить шестерни и обычно связан с сильным запахом серы. Высокая вязкость обеспечивает перенос смазки по всей зубчатой передаче. Это необходимо, так как устройства, нуждающиеся в этом тяжелом масле, не имеют насосов для перекачки масла только с частью самых нижних передач, залитых масляным картером. Это тяжелое масло может создать вязкое сопротивление, приводящее к неэффективности работы транспортного средства. Некоторые современные автоматические трансмиссии (встроенная трансмиссия и дифференциал) вообще не используют тяжелое масло, но смазывают гидравлической жидкостью с более низкой вязкостью, которая доступна под давлением внутри автоматической коробки передач.
Большинство смазочных материалов для механических коробок передач и дифференциалов - это гипоидные трансмиссионные масла. Они содержат добавки с экстремальным давлением (EP) и противоизносные присадки для преодоления скользящего действия гипоидных конических зубчатых колес.
EP-добавки, которые содержат фосфорно-сернистые соединения, являются коррозионными для желтых металлов, таких как медь и / или латунь, используемые в втулках и синхронизаторах; класс трансмиссионных масел GL1 не содержит никаких добавок EP и, таким образом, находит применение в приложениях, которые содержат детали из желтых металлов.
Примеры масел стандарта GL-5
Другие стандарты API
Стандарт | Ссылка |
---|---|
GL-4+ | Подробнее |
GL-2 | Подробнее |
GL-3 | Подробнее |
GL-4 | Подробнее |
GL-5 | Подробнее |
GL-5 LS | Подробнее |
GL-3+ | Подробнее |