Расшифровка 20W-7.5
Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 20W-7.5. Тут возникает вопрос - что же значат эти цифры?
20W-7.5 - это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 20W и 7.5. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 20W зимой и 7.5 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.
Зимний стандарт SAE 20W
Стандарт 20W определяет поведение масла 20W-7.5 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.
Подрбнее о стандарте 20W
| Характеристика | Значение | 
|---|---|
| Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 9500 при -15 град. Цельсия | 
| Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -20 град. Цельсия | 
| Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 | 
| Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не определяется | 
| Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | не определяется | 
| Наименование стандарта | SAE J300 | 
| Применяется в температурном диапозоне | при низких температурах | 
| Применяется в температурном диапазоне от | -10 | 
| Применяется в температурном диапазоне до | +10 | 
Летний стандарт SAE 7.5
| Характеристика | Значение | 
|---|---|
| Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | не определяется | 
| Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется | 
| Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 4 | 
| Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 6 | 
| Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 1.6 | 
| Наименование стандарта | SAE J300 | 
| Применяется в температурном диапозоне | высоких температур | 
| Применяется в температурном диапазоне от | -10 | 
| Применяется в температурном диапазоне до | +20 | 
Соответственно, стандарт 7.5 определяет поведение масла 20W-7.5 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Подрбнее о стандарте 7.5
Теперь единственное, что нам осталось сделать - объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего "составного масла".
Характеристики 20W-7.5
| Характеристика | Значение | 
|---|---|
| Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 1.6 | 
| Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 6 | 
| Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 9500 при -15 град. Цельсия | 
| Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 | 
| Наименование стандарта | SAE J300 | 
| Применяется в температурном диапазоне до | +20 | 
| Применяется в температурном диапазоне от | -10 | 
| Применяется в температурном диапозоне | Универсальное | 
| Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -20 град. Цельсия | 
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Расшифровки других похожих стандартов
| Стандарт | Ссылка | 
|---|---|
| 20W-50 | Подробнее | 
| 20W | Подробнее | 
| 20W-20 | Подробнее | 
| 20W-40 | Подробнее | 
| 20W-60 | Подробнее | 
| 20W-15 | Подробнее | 
| 20W-10 | Подробнее | 

Комментарии
Если вы нашли ошибку или неточность в статье напишите об этом в комментариях.
